ФЭНДОМ

Сергей Александрович Есенин

Имя в оригинале: {{{ИмяОригинал}}}

Sergey Yesenin
Дата и место
рождения:
21 сентября (3 октября) 1895, село Константиново, Рязанская губерния
 
Дата и место
смерти:
28 декабря 1925, Ленинград
 
Гражданство: Российская Империя → Советский Союз
 
Род деятельности: поэт
 
Отец / Мать: Александр Никитич Есенин (1875—1967)
Татьяна Фёдоровна Титова (1875—1955)
 
Жена: Зинаида Райх, Айседора Дункан, Софья Толстая (официальные жёны)
Анна Изряднова, Надежда Вольпин (гражданские жёны)
 
Дети: Юрий (от Анны Изрядновой)
Татьяна и Константин (от Зинаиды Райх)
Александр (от Надежды Вольпин)

Сергей Александрович Есенин — всемирно известный русский поэт.

Биография Править

Есенин родился в селе Константиново, которое расположено на берегу Оки в 43-х километрах от Рязани. Он обучался в Константиновском земском училище, затем, в 1912 году уехал в Москву. Его творческий дебют состоялся в 1914 году, когда в журнале «Мирок» были опубликованы несколько стихотворений его авторства. В 1915 году Есенин переехал из Москвы в Петроград. В первой половине 1920-х годов к нему приходит широчайшая известность, он занимается творческой и издательской деятельностью, помимо этого путешествует (посещает Среднюю Азию, Кавказ, Урал, Европу, США, родное Константиново). В это же время Есенин начинает злоупотреблять алкоголем, в его произведениях тех лет без труда можно разглядеть депрессивные настроения, упадок.

«Да! Теперь решено. Без возврата
Я покинул родные поля.
Уж не будут листвою крылатой
Надо мною звенеть тополя…
»далее

28 декабря 1925 года Есенине нашли в ленинградской гостинице «Англетер» повешенным на трубе парового отопления. Основная версия его смерти — самоубийство, но в разные годы появлялись (и продолжают появляться) версии о том, что поэт был убит. Последнее стихотворение Сергея Есенина «До свиданья, друг мой, до свиданья…» было написано кровью.

«До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди…
»далее

Личная жизнь Править

В 1913 году Сергей Есенин познакомился с Анной Романовной Изрядновой. Они состояли в гражданском браке. В 1914 году Изряднова родила сына Юрия (он был расстрелян в 1937 году).

В 1917—1921 годах Есенин состоял в браке с актрисой Зинаидой Николаевной Райх, впоследствии женой Всеволода Мейерхольда. Есенин и Райх имели двоих общих детей (Татьяна и Константин), которые позже были усыновлены Мейерхольдом. Константин Есенин стал выдающимся советским спортивным журналистом.

Осенью 1921 года Есенин познакомился с американской танцовщицей Айседорой Дункан, на которой он женился 2 мая 1922 года, но их брак был недолог.

12 мая 1924 года у Есенина родился сын Александр от переводчицы Надежды Вольпин. Впоследствии Александр Есенин-Вольпин стал одним из лидеров диссидентского и правозащитного движения в СССР.

Незадолго до своей смерти Сергей Есенин вступил в третий брак, с Софьей Андреевной Толстой — внучкой Льва Толстого.

Внешние ссылки Править